Модели кораблей и механизмов

Модель эскадренного броненосца "Три святителя" (1893)

Модельная мастерская СПб порта. 1895 г.
Дерево, металл никелированный, модель: 112 х 235 х 55 см (М 1:48 н.в.), футляр: 134 х : 330 х 74 см.


«Три Святителя» корабль, с которого на Черноморском флоте началось строительство броненосцев классического типа с закрытыми башнями главного калибра, окончательно заменившими устаревшие барбетные установки.

Процесс создания проекта нового корабля шел оперативно: уже в ноябре 1890 года он был утвержден в Морском техническом комитете. Водоизмещение броненосца возросло до 12500 тонн. 15 ноября 1891 года броненосец был официально зачислен в списки флота под наименованием «Три Святителя». С 1 февраля 1892 года, согласно принятой новой классификации, «Три Святителя» стал эскадренным броненосцем.
Корабль строили в Николаеве. Работами руководил младший строитель Николаевского адмиралтейства Саверий Ксаверьевич Ратник.4 сентября 1892 года «Три Святителя» был официально заложен в присутствии генерал-адмирала Великого князя Александра Михайловича, управляющего морским министерством адмирала Чихачёва, Главного командира Черноморского флота и портов вице-адмирала Николая Васильевича Копытова и другого высокопоставленного начальства.
31 октября 1893 года броненосец был торжественно спущен на воду. 
Корабль вступил в строй в конце 1896 года, проведя ряд успешных стрельб и испытаний. На этот момент «Три Святителя» считался самым сильным броненосцем Черноморского флота и всего Российского флота. 
Броненосец получил четыре 305-мм 40-калиберных орудия с поршневыми затворами системы Канэ в качестве главного калибра. Восемь 152-мм орудий, также выпускаемых по французскому образцу, были расположены по четыре с каждого борта на нижнем ярусе каземата. Четыре 120-мм орудия разместили по углам верхнего каземата. Вооружение дополняли десять 47-мм орудий системы Гочкиса и многочисленные 37-мм орудия.
Емкость угольных ям нового корабля позволяла разместить там 900 тонн угля, что обеспечивало расчетную дальность плавания в 2400 миль 10-узловым ходом.
Однако корабль имел ряд недоделок, которые исправлялись без особой спешки. В начале 1901 года перечень дополнительных работ по кораблю составляла 32 пункта. Большой запас водоизмещения позволил модернизировать «Три Святителя» в 1910–1911 гг. Переклассифицированный в линейный корабль, корабль принял активное участие в Первой мировой войне. В 1918 году его сдали на хранение в порт, а в 1920-х разобрали на металл. (источник)