В состав флота принят авиатранспорт «Орлица».

9 января 1915 года командующий Морскими силами Балтийского моря адмирал Н.О. Эссен обратился к морскому министру адмиралу И.К. Григоровичу с предложением оборудовать для ведения воздушной разведки на море специальный вспомогательный крейсер.

Вскоре было получено разрешение на переоборудование в авианесущее судно грузо-пассажирского парохода «Императрица Александра» водоизмещением 3800 тонн. Работы, руководимые П.А. Шишковым, проводились на Путиловской верфи быстрыми темпами, и 20 апреля 1915 года пароход был включен в состав Балтийского флота под названием «Орлица». Его вооружение состояло из 4 гидросамолетов, 8 75-мм орудий и 2 пулеметов. Для подъема и спуска гидросамолетов были смонтированы четыре поворотные стрелы грузоподъемностью 1,5 тонны каждая.

«Орлица» исправно несла службу до 1917 года. В апреле 1918 года участвовала в Ледовом походе из Гельсингфорса в Кронштадт. В июле этого же года было разоружено, передано Народному комиссариату путей сообщений и переименовано в «Совет». Вернувшись к своей прежней мирной профессии, пароход до 1930 года выполнял грузопассажирские перевозки на Балтике, а затем перешел во Владивосток. Был списан на металлолом только в 1964 году.