Выставка "В плену у Посейдона. Страницы истории кораблекрушений"
Экспозиция повествует о гибели 74-пушечного корабля «Ингерманланд» (1842 г.), фрегата «Диана» (1855 г.), 84-пушечного корабля «Лефорт» (1857 г.), клипера «Опричник» (1861 г.), винтовых фрегатов «Олег» (1862 г.) и «Александр Невский» (1868 г.), корвета «Новик» (1863 г.), броненосца береговой обороны «Русалка» (1893 г.), эскадренного броненосца «Гангут» (1897 г.) и других кораблей Российского императорского флота.
По сведениям океанографов в настоящее время на дне океана покоится не менее одного миллиона судов, и с 1500 г. до нашего времени каждый год в море гибло примерно около трех тысяч единиц. Подсчитано, что на каждые сорок квадратных километров дна морей и океанов приходится в среднем одно затонувшее судно.
Даже наш просвещенный век не умаляет опасностей, поджидающих мореплавателя в открытом океане. На первый взгляд кажется странным и нелепым, что развитие науки и техники в целом не сокращает количества морских катастроф. Человечество больше разбирается в устройстве марсианских пустынь, чем в бескрайней глубине тайн собственной планеты — и постоянные кораблекрушения тому красноречивое свидетельство.
История покорения водной стихии и соответственно история кораблекрушений насчитывает около десяти тысяч лет. Морские катастрофы уносили и уносят человеческие жизни, уходят на дно ценные грузы, механизмы и снаряжение — немые свидетели истории и культуры. До сих пор будоражат воображение различных авантюристов и исследователей тайн морских глубин истории о сокровищах, лежащих на дне океана.
Выставка будет работать с 18 мая по 14 октября 2018 года
Куратор выставки А.Ю. Евстафьев.
Художественное решение: главный художник ЦВММ В.Ю. Сергеев.
ЭКСПОНАТЫ
- Гибель 84-пушечного корабля «Лефорт» 10 сентября 1857 годаХудожник С. В. Пен, 2011 г.
- Гибель корабля "Лефорт" (аллегорическое изображение)Художник И. К. Айвазовский, 1858 г.
- Благодарственный молебен вечером (после крушения винтового фрегата "Александр Невский") на берегуХудожник А.П. Боголюбов
- Гибель клипера "Опричник" в Индийском океане в ночь на 26 декабря 1861 годаХудожник А.А. Тронь, 2006 г.
- Барельеф "Гибель броненосной лодки "Русалка"Скульптор А.М. Адамсон, 1901 г.
- Акварель. Капитан 1 ранга, 1894 г. Лейтенант, 1910 г.Художник А.А. Тронь. 2001 г.
- Судовой герб с эскадренного броненосца «Гангут»
- Выход великого князя (Алексея Александровича) из катера в буруны (после крушения винтового фрегата "Александр Невский") в 1868 годуХудожник А.П. Боголюбов, 1868 г.
- Крушение корабля "Ингерманланд" в Скагерраке в ночь на 31 августа 1842 года.Художник И. К. Айвазовский, 1860-е гг.
- Шлем комбинированный трёх- и двенадцатиболтового вентилируемого снаряжения, зав № 7. Санкт-Петербург, г. Кронштадт, 1893 г.
- Модель леерного сообщения
- Модель орудийной башни системы Кольза
- Топор абордажныйКонец XVIII-начало XIX века
- Револьвер системы Галана образца 1870 г. Бельгия, 1879 г.
- Пистолет-ракетницаКонец XIX начало XX века
- Модель кормовой части броненосного корабля "Гангут"Середина XIX века